НРМОБУ "Сентябрьская СОШ"
п. Сентябрьский
  • Профориентация

                                                                     Если профессия становится образом жизни,

                                                                                то ремесло превращается в искусство.

                                                                                                                                                                                     И.Шевелёв

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной. работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

            Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

          Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Наши достижения:

    Диплом II место районный конкурс "Профориентация 2023"
    Диплом III место районный конкурс "Профориентация 2024"

    Информация для обучающихся

    Нормативно-правовое обеспечение в области профориентации

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.03.2020) (п.3 ст.66; п.1 ст. 75).
    [Электронный ресурс]  – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

    • Постановление Правительства РФ от 27.08.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».
    [Электронный ресурс]  – URL: http://base.garant.ru/136694/

    • Распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 “Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
    [Электронный ресурс]  – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334897/

    • Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
    [Электронный ресурс] – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы профориентации в школе

       Начальная школа, 1-4 классы

       На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

       Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

       Средняя школа, 5-7 классы

       С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

       Средняя школа, 8-9 классы

       С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

       В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

       Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

       Старшеклассники, 10-11 классы

       Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

       Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    • Экскурсии на предприятия.
    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Анкетирование учащихся.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    • Анкетирование родителей.
    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

    Организационно-методическая деятельность

    • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
    • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

    Оценка эффективности профориентационной работы в школе

    Этапы профориентации в школе

    Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе

    можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

       К результативным критериям относятся:

    Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.

       Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.

    Потребность осознанного выбора будущей профессии

       Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.

    Осознание школьником общественной значимости труда

       В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.

    Осознание школьников своих возможностей и интересов

       Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.

    Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии

       Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

    Цели и задачи профориентации в школе

       Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:

    Индивидуальный характер профориентации

       Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.

    Направленность профориентации на всестороннее развитие личности

       Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

    Мероприятия

    Декада профессиональной ориентации:
    «Профессии нашего региона»
    с 11 по 20 марта 2024 года.

    "Цифровой ликбез".
    20 января 2023, 10:42

    Для учащихся 7-11 классов был организован урок о цифровой грамотности и кибербезопасности "Цифровой ликбез".
    18 января - День рождения детского телевидения.
    21 января 2023, 10:44

    Для учащихся начальной школы классные руководители провели занятия, где ребята познакомились с историей возникновения детских телепрограмм, мультфильмов, детских кино.
    "Классные встречи"..
    23 января 2023, 10:46

    ????Сегодня в школе для 9-11 классов прошло мероприятие в формате "Классные встречи".???? Гостями мероприятия стали выпускники нашей школы, нынешние студенты: Артур Исраилов - 1 курс, Вячеслав Лукьянов, Ясмина Валиуллина, Никита Сорокин - студенты 3 курса. Ребята приехали на каникулы с разных городов - Тюмень, Казань, Омск, Екатеринбург, а их будущие профессии - горняк, инженер КИПиА, эколог и переводчик.
    Стартовал конкурс профессионального мастерства среди педагогов Нефтеюганского района.
    15 февраля 2023, 10:50

    ????Нашу школу в номинации "Педагогический дебют" представляет молодой учитель истории и обществознания Роман Дмитриевич Курочкин.
    Учитель года 2023 - номинация "Педагогический дебют".
    17 февраля 2023, 10:52

    ???? От всего коллектива школы поздравляем ????????Романа Дмитриевича Курочкина - молодого педагога, учителя истории и обществознания Сентябрьской школы ????????с почётным ????II местом в районном конкурсе: Учитель года 2023 - номинация "Педагогический дебют"!!!
    УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий..
    28 февраля 2023, 10:56

    ????УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий.
    Профориентация.
    24 марта 2023, 06:35

    В рамках декады Профориентации и профилактической операции «Здоровье» нас посетил участковый уполномоченный полиции, майор полиции Рубаев А.Ф.
    ОМВД России по Нефтеюганскому району объявляет набор юношей и девушек для поступления.
    06 февраля 2024, 08:27

    ОМВД России по Нефтеюганскому району объявляет набор юношей и девушек для поступления в: - Уральский юридический институт МВД России в 2024 году, на очную форму обучения, по специальности: 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности», (специализация – уголовно-правовая, (профиль подготовки) - предварительное следствие в органах внутренних дел. Срок обучения 5 лет по очной форме. Вступительные испытания: по результатам ЕГЭ – русский язык, обществознание, история России; физическая подготовка (выполнение контрольных упражнений) кросс – 1000 м., бег – 100 м., подтягивание на перекладине (для девушек силовое комплексное упражнение); - Омскую академию МВД России в 2024 году, на очную форму обучения, по специальности: 40.03.02 «Обеспечение законности и правопорядка», (уровень специалитета, с присвоением выпускнику квалификации «Юрист»), направление – административная деятельность, специализация (профиль подготовки) - деятельность инспектора по исполнению административного законодательства. Срок обучения 5 лет по очной форме. Вступительные испытания: по результатам ЕГЭ – русский язык, обществознание, история России; физическая подготовка (выполнение контрольных упражнений) кросс – 1000 м., бег – 100 м., подтягивание на перекладине (для девушек силовое комплексное упражнение).
    Перспективный муниципальный конкурс "Я - будущий педагог".
    14 ноября 2023, 14:03

    14 ноября прошел захватывающий и перспективный муниципальный конкурс "Я - будущий педагог". Это событие собрало обучающихся 9-11 классов района с целью создания стимулов для развития образовательного пространства в Нефтеюганском районе и формирования интереса к педагогической профессии среди выпускников.
    "Я - будущий педагог".
    19 ноября 2023, 14:12

    Ученица 9 класса Фирсова Виолетта приняла участие в муниципальном конкурсе "Я - будущий педагог" и стала призером (2 место!).

    Перечень современных технологий профориентационной работы

        В современных условиях глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций развития цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования сегодня встаёт новая проблема – подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственным действиям, профессиональной деятельности в высоко информационной среде.

        Поэтому информатизация современного образовательного процесса одно из важнейших направлений.

       Информатизация – комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности. Главную роль в этом процессе играет интеллект и знания.

      В связи с переходом образования к профильному обучению, проблема личностного и профессионального самоопределения школьников активизировалось.

       Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых человеком в жизни, поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. На выбор профессии оказывает влияние множество факторов – это и собственные интересы и способности, и мнение друзей и родителей. Одно из самых серьёзных препятствий для самостоятельного выбора профессии – это недостаток информации о различных специальностях и тех учебных заведениях, где можно получить необходимое образование.

    Сайты, посвящённые вопросам профориентации.

    «Профориентация: кем стать?» - www.ht.ru/prof - сайт Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии», где можно найти массу полезной информации о профессиях, получить оперативные новости о «днях открытых дверей» и образовательных выставках, пройти краткий профориентационный тест, получить ответ специалиста на форуме. На этом сайте содержится много тематических статей по вопросам выбора профессии. Можно познакомиться с рассказами опытных психологов-консультантов о том, что влияет на выбор профессии, какие типичные ошибки совершают молодые люди. Приводится описание большого количества профессий, которые по различным рейтингам являются наиболее востребованными на современном рынке труда. Отдельный раздел составляют описания ВУЗов, профильных школ, подготовительных курсов, а также представлена информация о способах поступления.

    «Профессии» - www.ucheba.ru/prof - раздел сайта «Учёба.кз». Здесь представлено более 600 описаний, наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по разделам. Кроме того, этот сайт – крупнейший портал, посвящённый обучению и образованию, содержащий информацию о лучших ВУЗах, школах, лицеях, детских садах г. Астаны и других городов Казахстана, об образовании за рубежом, о рейтингах учебных заведений, предложениях от репетиторов.

    «Краткий словарь новых профессий» - www.vde.infobus.ru/dictionary.html - это словарь профессий, составленный по материалам периодической печати с учётом востребованности специалистов данных профессий на современном рынке труда. Словарь содержит более 70 специальностей.

    «Профориентация, образование, занятость» - www.acareer.ru – сайт, на котором содержится большой банк описаний профессий, информация о ВУЗах и особенностях поступления. Можно принять участие в форуме по обсуждению общих вопросов профориентации и поступления.

    «Электронный музей профессий» - http://profvibor.ru/catalog/video/ - сайт, на котором содержится банк видеофильмов о профессиях, радиопередачи, видеоэкскурсии и профориентационные мультифильмы.

    ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА -  – это набор методик, помогающих абитуриенту наметить направление дальнейшего образования, исходя из его склонностей, интересов, способностей и качеств личности.

          Определиться с профессиональным будущим помогут тесты на профориентацию, составленные квалифицированными специалистами согласно действенным методологическим принципам. На странице этого сайта вы найдете самые разные бесплатные тесты на профессию. А также платные сервисы, которые включают расширенную диагностику и консультацию психолога-эксперта для индивидуального подбора профессий и учебных организаций. Воспользуйтесь функцией автоматического поиска, чтобы подобрать наиболее оптимальный онлайн тест.

    Образовательные порталы.

    «Всё о высшем образовании» - www.examen.kz  – база данных по ВУЗам Казахстана с информацией о вступительных экзаменах, подготовительных курсах, специальностях, наличии военной кафедры и отсрочки от армии, изучаемых иностранных языках и материально-технической базе и др., информация об организациях, занимающихся обучением за рубежом, а также публикации, нормативные документы и новости, относящиеся к высшему образованию.

    «Открытый колледж. Мир знаний» - www.college.ru – образовательный Интернет-портал, включающий обучение школьников и курсы для профессионального образования. В проект также входят сайты www.mathematics.ruwww.physics.ruwww.chemistry.ruwww.biology.ru.         «Allbest.ru» - www.allbest.ru – поисковая система, online-библиотеки, рефераты, образовательные тесты, иностранные языки. Эффективный рейтинг образовательных, научных и информационный проектов.

    Резюме для начинающих

    Видео экскурсии

    http://www.proekt-pro.ru/program/travel/production/             http://www.profvibor.ru


    On-line тестирование для школьников

    On-line тестирование для школьников можно пройти на сайте Центра тестирования и  развития при МГУ  «Гуманитарные технологии»  в комплексе «ПРОФОРИЕНТАТОР» http://www.proforientator.ru/tests/tests.html

    Список сайтов, где можно пройти тесты по профориентации и получить информацию по профориентации:

    1. www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии»
    2. www.edunews.ru – портал для абитуриентов
    3. www.profguide.ru - гид по профессиям, есть тест по профориентации
    4. www.vse-professii.ru – справочник профессий
    5. proekt-pro.ru/program/tests - тестирование по профориентации
    6. www.profvibor.ru – помощь в профессиональном самоопределении
    7. prof.labor.ru - банк профессиограмм
    8. www.234555.ru/publ/4-1-0-200 - правовая азбука молодёжи в вопросах и ответах
    9. embit.ru - электронная биржа труда для молодёжи
    10. znanie.info/portal/ec-company.html - построение карьеры
    11. futurejob.ru – интерактивный выбор профессии

    Интернет-ресурсы, которые помогут определиться с выбором профессии

    Портал "Учеба .ру", раздел "Профессии"

    http://www.ucheba.ru/prof/

    Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.

    Справочник профессий на сайте E-xecutive

    http://www.e-xecutive.ru/career/trades/

    В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".

    Толковые словари новых профессий

    http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html

    http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm

    http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slovhttp://job.informika.ru/smi/jfy59.htm

    http://www.zarplata.ru/

    Статьи, описания, просто рассказы о профессиях, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей. Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей - и тут же сверяться с толковым словарем.

    Популярные профессии

    http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm

    http://www.vakansii.com.ua/showArticleNames.html?id=24
     

    Статьи (подробные описания, рассказы и даже профессиограммы) о популярных (востребованных) в настоящее время профессиях. Краткие характеристики: мало, но простым языком, весьма увлекательно - о наиболее часто предлагаемых вакансиях.

    «Профориентация: кем стать? »

    www.ht.ru/prof

    сайт Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, где можно найти массу полезной информации о профессиях и образовательных выставках, пройти краткий профориентационный тест, получить ответ специалиста на форумах. На этом сайте содержится много тематических статей по вопросам выбора профессии. Можно познакомиться с рассказами опытных психологов-консультантов о том, что влияет на выбор профессии, какие типичные ошибки совершают молодые люди. Приводится описание большого количества профессий, которые по различным рейтингам являются наиболее востребованными на современными рынке труда. Посещение сайта будет полезно всем, кто выбирает главное дело своей жизни.

    «Профориентация, образование, занятость»

    www.acareer.ru

    сайт, на котором содержится большой банк описания профессий, информация о вузах и особенностях поступления. Можно принять участие в форуме по обсуждению общих вопросов профориентации и поступления.

    «Профессиограммы, краткий словарь профессий»

    http://trud.admtyumen.ru 

    Словарь профессий, составленный с учетом востребованности специалистов данных профессий на современном рынке труда.

    www.ucheba.ru/prof 

    Здесь представлено более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по разделам. Кроме того, «Учеба. ру» – крупнейший портал, посвященный обучению и образованию.

    www.e-xecutive.ru/professions 

    Справочник профессий, 

    раздел сайта содержит как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как «Реклама и РR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи».

    "Открытый урок" - образовательный проект  

    информация для учащихся и молодых специалистов: выбор профессии, построение карьеры и др. Каталог учреждений профобразования и предприятий Самарской области. Видеоконференции.

     http://www.profvibor.ru/node/2 

    предложит каталог профессий. Задача данного проекта сориентировать в мире профессий, помочь определить дальнейший жизненный путь.

    http://www.postupil63.ru/ 

    http://vse-professii.ru/

    Список профессий

    http://www.edunews.ru

    Портал для абитуриентов

    http://www.proforient.ru

    Профориентирование детей

    http://psyonline.ru/ 

    Психотерапия и консультирование 
    Международный проект on-line и индивидуального психологического консультирования. 

    Искусство жить 

    http://exist.h1.ru/index.htm

     

    Этот сайт о жизни, точнее о том как надо жить. Как жить долго и счастливо. Как стать умнее и добрее. Как раз и навсегда решить все проблемы со здоровьем. Как жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Как не иметь проблем, а если они и появятся, то решать их быстро, эффективно и окончательно. Как сделать жизнь стабильной, динамичной и интересной. Как принять правильное решение по вопросу, определяющему судьбу человека. 

    "Профориентация, Образование, Занятость" 

    http://acareer.narod.ru/ -
     

    Сайт содержит следующие разделы: 
    Профориентационное тестирование: определение наиболее подходящих для старшеклассников профессий и учебных специальностей (с указанием учебных заведений - колледжей, техникумов, институтов, университетов и академий, где Вы можете получить то, или иное образование); 
    Описания различных профессий (более 700)- наиболее полная и подробная в Интернете база описаний профессий. Включены профессии, требующие как высшего, так и среднего образования. Краткие характеристики-описания множества профессий. Длинные описания - для модных, современных и востребованных профессий. 

    http://www.metodkabi.net.ru

    Методический кабинет по профориентации

    Ожидаемые результаты школьной профориентации

        При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie